Вылет колесного диска (ET) — это расстояние между точкой его фиксации на ступице и воображаемой центральной линией, осью симметрии диска. Разбираемся, какие могут быть варианты и как подобрать оптимальные диски для конкретной модели автомобиля.
В конструкции автомобильной подвески есть ступица — промежуточная деталь между колесом и осью, на которой оно вращается. Для корректной установки колеса на ступицу важны все характеристики диска. Если диск не соответствует по диаметру, количеству отверстий для крепежа или расстоянию между ними, его нельзя устанавливать. Это же относится к параметру вылета. Отличие заключается в том, что при несоответствии диаметра, количества отверстий или расстояния между ними вы, вероятно, просто не сможете прикрепить такой диск к ступице. Однако диск с немного отличающимся от штатного вылетом в большинстве случаев устанавливается на ступицу без проблем. Это лишь видимое совпадение, в будущем оно может серьезно сказаться на состоянии ходовой колес и ходовой системы в целом.
Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как Einpresstiefe — глубина посадки. В зависимости от положения крепежных отверстий относительно оси симметрии диска, вылет может быть положительным, отрицательным или нулевым.
Крепежные отверстия дисков с положительным вылетом смещены к внешней стороне относительно оси симметрии. При положительном вылете диск смещается ближе к кузову автомобиля внутрь. Такой тип вылета наиболее распространен.
У дисков отрицательным вылетом крепежные отверстия смещены относительно центральной оси к внутренней стороне диска. Внешне подобные модели выделяются вогнутой формой.
Диски с нулевым вылетом имеют крепежные отверстия, расположенные точно по оси симметрии. Вылет совпадает положением с центром колеса, поэтому центр расположен на одном уровне с установочной плоскостью.
Выбор подходящих дисков по вылету зависит от конкретной модели автомобиля и характеристик, установленных производителем. Однако в некоторых случаях водители предпочитают отойти от стандарта в угоду предпочтениям к внешнему виду автомобиля.
Если на вашем диске на внутренней стороне отсутствует обозначение «ЕТ» или его невозможно прочесть, можно прибегнуть к самостоятельному вычислению вылета. Формула вычисления вылета диска: проста ET=А-В/2. Алгоритм следующий:
Положите диск горизонтально, чтобы спицы находились внизу.
Приложите вертикально одну линейку к центральной оси диска, на которой находятся отверстия для болтов.
Вторую линейку разместите перпендикулярно, чтобы можно было измерить «A» — высоту от области крепления болтов до краев диска.
Измерьте «B» — высоту всего диска, когда он лежит горизонтально.
Подставьте данные в формулу.
Вылет диска влияет на элементы ходовой системы, амортизацию и колеса автомобиля. Неправильный выбор дисков по вылету может привести к следующим последствиям:
дисбаланс рулевого управления;
износ подшипников;
ускоренный износ шин;
ухудшение управляемости;
поломка элементов подвески;
разрушение ходовой системы.
Каждая модель автомобиля имеет свою уникальную форму и дизайн кузова, поэтому вылет диска определяется производителем с учетом этих особенностей. Неправильный отрицательный вылет может привести к контакту колеса с крылом автомобиля во время движения, а положительный вылет может вызвать столкновение с элементами ходовой и подвески.
Установка диска с неподходящим значением ET увеличивает нагрузку на элементы ходовой системы, такие как ступица, рычаг, рулевые шарниры и амортизаторы. Производители элементов подвески учитывают излишнюю нагрузку, но долгосрочное использование неподходящих дисков может привести к преждевременному износу и усложнению управления автомобилем.
Многие автовладельцы стремятся придать своему авто более стильный, дерзкий или спортивный облик. Для этого они используют различные методы, включая изменение вылета дисков для создания более широкого внешнего вида. Это одна из самых популярных причин, почему владельцы проводят такой тюнинг.
Регулировка вылета при помощи проставок
Для того чтобы уменьшить значения вылета при установке на ступицу, иногда используют специальные проставки. Их можно приобрести в магазинах «ЗАПАСКА». Однако при установке проставок от 5 мм следует обратить внимание на длину шпилек и болтов.
При выборе колесных дисков важно в первую очередь обращаться к рекомендациям производителя автомобиля. Если сомневаетесь в этом или любом другом параметре, лучше обратиться к специалистам шинных сервисов «ЗАПАСКА». Они смогут провести расчеты и дать рекомендации исходя из конкретных параметров автомобиля и ваших предпочтений.
Вы также можете обратиться к форме «Подбор дисков» и выбрать подбор по авто. Указав марку, модель, год выпуска и комплектацию автомобиля, вы получите подборку моделей, совместимых с вашим автомобилем. Учитывая эти нюансы, рекомендуем всегда осуществлять примерку диска перед работами по шиномонтажу и балансировке.
Читайте также: «Литые или штампованные диски — какие лучше?».