Зимние шины изготавливают из специальной резиновой смеси, которая проявляет свои лучшие свойства на морозе. Она достаточно гибкая и пластичная, за счет чего компенсируется воздействие низких температур, сохраняется управляемость и маневренность автомобиля. Кроме того, зимние покрышки имеют особую конструкцию протектора с металлическими шипами. Шипы позволяют автомобилю уверенно держаться на заснеженной и обледенелой дороге, а также сокращают его тормозной путь.
Подробнее о типах и свойствах зимних шин мы рассказывали в статье «Как выбрать зимние шины».
Летние шины в зимних условиях не обеспечивают достаточную тягу и сильно скользят, что в разы повышает вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Поэтому мало кто рискует выезжать зимой на летней резине. А вот обратная ситуация, когда водитель решает продолжать ездить на зимней резине поздней весной и летом, к сожалению, не редкость. Далее мы расскажем, почему так делать не стоит. Но для начала давайте еще раз повторим границы сезонов, в соответствии с которыми следуют эксплуатировать шины того или иного типа.
Для теплого и холодного сезонов предназначены разные типы шин — летние и зимние. По Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» необходимо эксплуатировать зимние шины с 1 декабря до последнего дня февраля. При этом устанавливать их следует на все четыре колеса, а не только на колеса ведущей оси. На практике, конечно, мало кто ждет первого и последнего дня зимы, чтобы переобуть машину. Водители руководствуются климатическими условиями своего региона. На зимнюю резину переходят осенью, когда температура опускается ниже +7°C, а на летнюю — весной, когда температура стабильно выше +7°C.
Если зимние шины эксплуатировались несколько сезонов и утратили свои свойства, некоторые водители принимают решение не переобувать машину, а ездить на старой зимней резине до следующего сезона, когда купят новые. Их аргументы звучат примерно так:
«Незачем тратить деньги на покупку летней резины, когда можно докатать зимнюю».
«Так проще, не нужно заморачиваться с хранением шин».
«Вдруг в июне еще снег будет, а у меня как раз колеса с шипами!»
Мнение экспертов «ЗАПАСКИ» на этот счет следующее. Говорить о критическом износе зимних шин можно, когда остаточная глубина протектора приблизилась к допустимому минимуму 4 мм, а шипы вылетели на 50%. Тем не менее это все еще зимние шины, они имеют свои особенности, и ездить на них летом не лучшая идея.
Если вы еще размышляете на тему того, стоит ли докатывать зимние шины летом, следует учесть очевидные минусы такого решения.
Зимние шины превосходно держат машину на заснеженной и скользкой дороге, но показывают худшее сцепление на асфальте в летних условиях. Пластичная зимняя резина при высоких температурах прижимается к дискам, пятно контакта с дорожным полотном увеличивается, и машина становится менее управляемой. Летние шины показывают лучшее сцепление с дорогой при высоких температурах, на сухой и мокрой поверхности.
Мягкая зимняя резина летом требует от водителя больше усилий при нажатии педали газа. Следовательно, автомобилю требуется больше энергии, что неизбежно сказывается на расходе топлива. Летние шины в теплых условиях более податливы газу и поворотам руля, что обеспечивает оптимальный расход топлива на 1 км пути.
Зимняя резина в летних условиях изнашивается гораздо быстрее. Есть риск сточить шины до корда раньше, чем наступит следующий зимний сезон. Кроме того, мягкая зимняя резина менее устойчива к механическим повреждениям. Наезд на гвоздь или битое стекло с большей вероятностью приведет к проколу. Следовательно, попытка сэкономить на покупке летних шин может выйти боком.
Даже без шипов зимние шины на голом асфальте шумят сильнее, чем летние. И если для вас важен комфорт за рулем, ездить летом на зимней резине будет утомительно. Это скорее субъективный недостаток, который заметен только водителю и пассажирам конкретного автомобиля. Чего не скажешь о следующем.
Это наиболее существенный минус зимних шин летом. В случае необходимости экстренного торможения зимняя резина может подвести, что чревато опасностью ДТП. Кроме того, зимние шины хуже справляются с аквапланированием. У автомобиля на летней резине летом тормозной путь короче.
Конец зимы и начало весны — наиболее удачный период для покупки шин на летний сезон. В это время спрос на летние шины еще не достиг пика, и есть возможность подобрать лучший вариант по выгодной цене.
Кстати, клиентам розничной сети «ЗАПАСКА» и интернет-магазина www.sibzapaska.ru доступна рассрочка на 12 месяцев без переплат на шины брендов Maxxis, Massimo, Mazzini, Vittos, Rapid, Aotelli и Hankook.
Читайте также: «Как обкатать новые шины».