Выбор колесных дисков зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и личных предпочтений водителя, а также бюджета на покупку. Предлагаем для начала разобраться в различиях между литыми и штампованными дисками, их особенностях, чтобы сузить выбор до одной из категорий.
Как понятно из названия, основное различие обусловлено технологией производства. Литые диски изготавливаются путем заливки расплавленного металла в специальную форму, после чего их охлаждают и зачищают. Такой процесс производства позволяет создавать более сложные формы и дизайны. Штампованные диски изготавливаются путем прессования металлической пластины под давлением. Такие диски обычно более экономичные и прочные под воздействием ударов, но менее интересные с точки зрения дизайна.
Дизайн, прочность и долговечность — это базовые характеристики. Ориентируясь лишь на них, сложно сделать мотивированный выбор. Рассмотрим каждую категорию более подробно.
Так называемые штамповки изготавливаются из стального проката. Отдельные части колесного обода вырезают из листа и придают им форму под давлением, а затем сваривают между собой, шлифуют и покрывают антикоррозийной краской. В самой технологии штамповки много ограничений, которые не позволяют создавать сложные дизайны. Поэтому внешний вид штампованных дисков легко узнаваем: простая форма с круглыми, реже — овальными или треугольными отверстиями по кругу.
Бытует мнение, что штамповки выглядят слишком просто и удешевляют вид всего автомобиля. Из-за этого их часто «маскируют» колпаками, изготовленными из пластика или легких металлических сплавов. Однако штампованные диски могут быть вполне презентабельными, особенно если покрыты черной или графитовой краской. В качестве примера можно посмотреть ассортимент бренда TREBL.
У штампованных дисков есть свои безусловные преимущества:
Прочность. Благодаря тому, что штампованные диски изготовлены из стали, они обладают высокой прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям.
Легкость ремонта. В случае деформации или повреждения штампованный диск легко поддается правке. Стоимость ремонта будет дешевле по сравнению с литыми дисками.
Доступная цена. Штампованные диски обычно дешевле литых. Это делает их привлекательным выбором для тех, кто хочет сэкономить на покупке дисков или приобрести второй комплект для быстрой замены колес в сезон.
Еще одним преимуществом можно считать тот факт, что штампованные диски в производстве от серии к серии редко меняются. А это значит, если вдруг один из дисков будет поврежден настолько, что его нельзя будет отремонтировать, вы легко найдете ему замену. И он практически не будет отличаться от остальных.
Литье — принципиально отличная технология от штамповки. Раскаленный сплав металлов вливают в специальную форму и дают ему затвердеть. После чего детали соединяют, шлифуют и обрабатывают антикоррозийными составами. На финальном этапе литым дискам придают привлекательный внешний вид — окрашивают и покрывают хромом отдельные элементы.
Технология литья позволяет создавать разнообразные формы и рисунки, что делает диски не только функциональными, но и визуально привлекательными элементами автомобиля. Ценителей дизайна и эстетов не смущает, что такие диски стоят дороже штампованных. Установить литые диски на авто — один из способов продемонстрировать статус владельца. Насколько разнообразными по форме могут быть литые диски, можно посмотреть на примере бренда RST.
Помимо разнообразия форм, у литых дисков есть и другие весомые плюсы:
Легкость. Поскольку литые диски изготавливаются из легких сплавов на основе алюминия и магния, они весят значительно меньше, чем штампованные аналоги с теми же характеристиками. Это улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива.
Лучшая теплопроводность. Благодаря особенностям процесса литья литые диски имеют лучшую теплопроводность, что улучшает тормозные характеристики автомобиля.
Внешний вид. Литые диски интересны не только формой, но разнообразными решениями в покрытии, хромированными деталями. Дизайн литых дисков самодостаточен и не нуждается в установке декоративных колпаков.
Стоит отметить, что рынок литых дисков гораздо разнообразнее. Бренды соревнуются между собой, предоставляя автовладельцам большой выбор дизайнов и существенный разброс цен.
Выбор между литыми и штампованными дисками зависит от ваших предпочтений, бюджета и условий эксплуатации автомобиля.
Штампованные диски, как правило, устанавливают на недорогие автомобили. Они выигрывают по долговечности и лучше подходят для интенсивной эксплуатации, поскольку ремонт и замена не так существенно бьет по карману. Но, безусловно, выглядят штамповки скромнее.
Для дорогих кроссоверов, автомобилей представительского и бизнес-класса выбор в пользу литых дисков более логичен, причем не только с точки зрения эстетики, но и из-за плавности хода. Однако стоит быть готовыми к тому, что в случае поломки поправить легкосплавный диск будет сложнее. Зимой при низких температурах литые диски более подвержены деформации.
Подведем итог. Если у вас есть возможность потратить больше, вы цените стиль, производительность и легкость хода, выбирайте литье. Если же важнее экономия и простота ремонта, штамповки будут лучшим вариантом. Учитывайте интенсивность эксплуатации и тип дорог, на которых предстоит ездить. За помощью в подборе дисков по параметрам автомобиля и с учетом условий эксплуатации вы всегда можете обратиться к специалистам «ЗАПАСКИ».