Вы удивитесь, но это правда: недостаточно тщательная мойка колес может обернуться проблемами на дороге. Когда это может произойти и что делать, рассказываем в новой статье.
Оговоримся сразу, что все, о чем мы будем говорить далее, более актуально для владельцев внедорожников. Но если вы часто выбираетесь за город на низком авто или живете в сельской местности с грунтовыми дорогами, вам также будут полезны советы из нашей статьи.
Допустим, вы выехали на грунтовую дорогу и попали в сильный дождь. Возможно, даже пришлось побуксовать в грязи. В теплое время года такой сценарий вполне реален. По возвращении в город отправляетесь на мойку, допустим, самообслуживания. И полностью смываете последствия недавнего приключения (по крайней мере, вам так кажется).
И вот ваш автомобиль вновь красив, чист и свеж. На видимой поверхности колес не осталось и следа грязи. Но когда выезжаете на дорогу, то ощущаете вибрацию руля, машина будто сама не своя и плохо поддается управлению. Вы паникуете и мысленно готовитесь к большому чеку за ремонт.
На самом деле причиной такого поведения автомобиля может быть грязь, налипшая на внутреннюю поверхность диска. При езде на низких оборотах это может быть не так заметно, но чем скорее разгоняется автомобиль, тем сильнее ощущается дисбаланс (вспоминаем второй закон Ньютона из школьной программы). Если ситуацию не исправить сразу, возможно, придется обращаться в сервис за услугой по балансировке колес.
Случается, автовладельцы ревностно заботятся о чистоте кузова и салона автомобиля, но пренебрегают мойкой колес на должном уровне: сбили грязь струей воды — уже хорошо. Если вам дороги ваши шины и диски, стоит придерживаться более основательной тактики:
Начните с того, чтобы тщательно промыть колеса водой, удалить поверхностную грязь и пыль. Если используете шланг с высоким давлением, старайтесь держать струю по касательной, чтобы не создавать лишнего давления. Важно также очистить от грязи колесные арки. Делать это следует аккуратно, чтобы песчинки с колес не попадали на кузов и не повреждали лак.
Используйте специальный шампунь для мытья колес. Нанесите его на поверхность шин и дисков и оставьте на несколько минут, чтобы он хорошо впитал грязь.
Вооружитесь специальной мягкой щеткой или губкой тщательно очистите поверхность колес, включая диски, спицы и болты. Уделите внимание внутренней поверхности диска сначала в нижней части, а затем в верхней. Для удобства работы с верхней частью можно переставить автомобиль так, чтобы колеса повернулись на 180 градусов. С литыми дисками сделать это проще, со штампованными придется повозиться.
После того как вы помыли колеса шампунем, тщательно промойте их водой, чтобы удалить все остатки химии. Протрите по отдельности сухими тряпками шины и диски, чтобы первые быстрее просохли, а на вторых не осталось разводов.
После сушки колес мы рекомендуем нанести защитный воск или специальное средство для блеска, чтобы сохранить идеальный вид колес. Придать свежий вид резине можно с помощью чернителя шин.
Не забывайте чистить колеса регулярно, особенно после поездок по грязным дорогам и в зимние месяцы, когда на дорогах соль и реагенты. Это залог долгого срока службы шин и дисков.
Читайте также: «Литые или штампованные диски — какие лучше?».
При повреждении колеса и любом неоднозначном поведении автомобиля со стороны колесной базы специалисты «ЗАПАСКИ» рекомендуют не откладывать поездку в сервис. Записаться на услугу шиномонтажа можно онлайн. В зависимости от ситуации, для вас могут быть актуальны следующие комплексы услуг:
Мы также ремонтируем поврежденные шины и камеры, правим литые и штампованные диски.
Читайте также: «7 причин износа шин: как продлить срок службы».