Ранее, мы уже рассказывали о том, как измерять и корректировать давление в шинах в зависимости от температуры за бортом
Всё больше производителей оснащают свои автомобили автоматическими системами контроля за давлением воздуха в шинах. Это удобно: не требуется регулярно подсоединять манометр к вентилям, благодаря чему экономится не только время, но и меньше шанс забыть о необходимости проверки.
Механизм состоит из двух основных узлов: блока приема и радио-датчиков давления. Датчики давления устанавливаются в колесо на штатное место вентиля. В датчик встроен элемент питания, необходимый для измерения давления и передачи показаний по радиоканалу в блок приема.
Блок приёма обрабатывает полученные данные и сигнализирует водителю об отклонении давления от установленных значений.
TMPS устанавливаются в автомобиль двумя способами
Для начала, необходимо выяснить поддерживает ли Ваш автомобиль функцию TPMS.
Потребуется свободно устанавливаемая система. При выборе обратите внимание на количество поддерживаемых датчиков, их число может быть от 4 до 8 (6 – 8 для грузовых автомобилей).
Важным параметром так же является способ, которым блок управления уведомляет водителя об изменении давления в шинах. Он может быть выполнен в виде общей лампы, что встречается нечасто, либо отображать сигнал «внимание» для каждого колеса по отдельности.
Выбор производителя, чаще всего, определяется представленностью разных брендов в каждом конкретном регионе, а также наличием гарантии от производителя.
При наличии системы TPMS в автомобиле выбор датчиков необходимо производить по совместимости параметров авто и датчиков.
Основным параметром является частота радиоканала, по которому датчик передает показания в блок примера. Распространены датчики с двумя диапазонами: 315MHz и 433MHz. Если Вы не знаете, какой диапазон системы в Вашем автомобиле, рекомендуем обратиться к специалистам, они подберут нужные датчики, либо, выбирайте универсальные датчики, поддерживающие оба канала передачи данных.
Эту процедуру нельзя произвести самостоятельно, т.к. потребуется специальное оборудование: программатор для датчиков и шиномонтаж.
Для замены датчиков давления необходимо снять колесо с автомобиля и произвести демонтаж шины с колесного диска. Затем вынимается неисправный датчик давления и на его место устанавливается новый датчик. После сборки шины на диск и установки колеса на автомобиль необходимо произвести адаптацию датчика. Чаще всего специалист производит считывание информации о старом датчике и записывает данные на новый (клонирование датчиков).
Средний срок службы датчиков давления составляет от 3 до 5 лет, в зависимости от производителя и его технологий. Основной момент, влияющий на срок работы – элемент питания. Обычно, датчики имеют незаменяемый элемент питания, благодаря чему датчик является герметичным и не повреждает в случае попадания влаги внутрь колеса, например при проколе.
Модели с заменяемыми батарейками встречаются реже.
Мы рекомендуем универсальные датчики TMPS работающие в двух каналах связи.
Датчики давления ведущих лидеров отрасли Autel, Gussin и Save Car получают регулярные обновления, и совместимы с новейшими моделями автомобилей, так же они представлены в двух цветах: черном и серебристом, что позволит гармонично подобрать вентиль к цвету диска.
Современные датчики давления поддерживают более 99% всех выпускаемых автомобилей, в том числе популярные модели из Китая: Li L9, OMODA C5, HAVAL JOLION, GEELY MONJARO, ZEEKR 001, TANK 500.
Приобретая комплект датчиков давления Save Car, Gussin и Autel от 1шт в Запаске адаптацию датчиков мы проведем БЕСПЛАТНО (шиномонтаж оплачивается отдельно).